Сегодня: MSK: Курсы: 73.80 руб (+0.27)89.65 руб (-0.14) Нефть: 55.72 (-0.70) Погода: Пасмурно Ночью в Москве: -17 °C..-19 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотники

Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотникиВ Сети развернулась дискуссия, почему Россия отстает от развитых (и не только) стран мира в создании беспилотной авиации.

Поводом для обсуждения стал материал, опубликованный в своем канале аналитиком Василием Савиновым, в котором он назвал главную причину отставания: в нашей стране нет своих поршневых моторов, а в условиях санкций взять их неоткуда.

Автор приводит в пример Турцию, которая не стесняется заимствовать и импортировать компоненты, покупая необходимую начинку у американцев, канадцев, израильтян и так далее:

«Поршневые двигатели турки покупают у Bombardier и Pratt&Whitney, а для турбовинтового тяжелого БПЛА создают СП с украинским Мотор-Сич. Но мы ж не басурмане какие, у нас есть свой девиз : «100% импортозамещение». Поэтому мы не только не вспоминаем, что производимые УЗГА «Форпосты» это израильский Searcher, но и остальное пытаемся стырить, наклеить сверху свой шильдик и выдать за отечественное. Увы, плохие полимеры пока не позволяют локализовать даже относительно простые поршневые двигатели. А без двигателей массовое производство готовых изделий не развернешь.

Например, вот идущая уже лет 8-9 тема «Иноходец». Двигатель для БПЛА Орион. Тем, кто глядя на знакомый каждому авиатору двигатель скажет : «Да это же австрийский Ротакс, там даже на крышках написано!» следует строго попенять. Нет, теперь нужно читать надпись на другой пластине, это двигатель АПД-115Т. Ну, по названию. Де-факто это все те же Ротаксы, купленные там же у Бомбардье. А дальше началось шоу с освоением бюджетов, сменой исполнителей, концепций, в ходе которого все успели сто раз забыть, что и ради чего делалось.

 

Российский авиационный поршневой двигатель с предательскими надписями Rotax. Для БПЛА Орион.

Для начала вообще непонятно, почему решили плясать от канадской базы. Нет, понятно, что своей не было. Свой надежный авиационный ПД, который смог бы пройти военную приёмку, мы бы сделали как раз к тому времени, как остальные перейдут на фотонные ракеты. Изначально в проект взяли спецов от моделизма и малой авиации, там все знают простые, как велосипед, 100-сильные Ротаксы – наверное, так все и начиналось. Но затем военные потребовали потолок в 7500 м. Что для атмосферного Ротакса примерно как в космосе. Фигня вопрос! Просто пойти и купить у того же Ротакса турбированную версию – это не наш путь. Мы сами, мы за локализацию! Вкорячили турбину – не работает. Блок управления двигателем (ECU - engine control unit) американского производства не позволяет атмосферной версии работать в режиме турбонаддува: система не понимает, откуда появляется увеличенный расход воздуха, и вставала на самоблокировку. Регулировочные таблицы были недоступны, самим перепрограммировать ECU не удалось. Да, при огромном числе частников, которые чипуют и тюнингуют карты ПД, не смогли. Впрочем, и сам двигатель, материалы поршней, маслосистема и пр. не подразумевали турбовариант, пошли прогары и прочие легко предсказуемые косяки...»

Аналитик приводит еще несколько примеров в том же роде. Между тем, проблема эта идет еще из советских времен и с каждым годом становится все глубже. Вот как комментирует ситуацию социолог Сергей Белановский:

 

«Неоднократно писал о производственной ситуации на заводах СССР. В каком-то смысле было отчасти смешно, но на самом деле грустно.

Но увы, сегодня стало намного хуже. Может быть, не везде? Не знаю. Но вот сюжет про моторы к БПЛА. Читать тяжело. Либо инженерная культура утрачена, либо руководство до такой степени гнилое, либо то и другое вместе. Адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500. Нет, это не бред, не так смешно, как кажется. Как-то подогнать можно. И, как ни странно, мозги для этого тоже надо иметь.

Все помнят слова Путина: Пусть себе разрабатывают, а мы потом цап-царап. Вот оно - цап-царап. Скопировать инженерное изделие - далеко не простая задача. Мне самому как-то пришлось этим заняться. Я об этом писал. Простейшая деталь - а скопировать не удалось. Американцы использовали полиамидную пластмассу для чего? Для удешевления, экономии меди. А наш полиамид не вставал, лопался. Даже не потому, что он хуже. Другая технология, другие характеристики. Ну, поставили дорогущий в те времена полиуретан. Экономии не получилось, но задание выполнили, отчитались. Подумаешь, американцы! Мы круче.

Но соединять блоки от разных машин (причем, от разных производителей и разного назначения) - это все-таки перебор. Тем более, что заказ оборонный и аппарат должен пойти в серию. Всякое бывало в СССР, но такого не припомню.

А сейчас в сети полно историй, похожих эту.

Меня упрекают в пессимизме. Может быть, справедливо. Как писал Тойнби: иногда помогает Бог. Будем надеяться...»

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Введите символы: *
captcha
Обновить
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Наука и технологии

Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотники


Опубликовано: 2021-01-13 21:02:56

В Сети развернулась дискуссия, почему Россия отстает от развитых (и не только) стран мира в создании беспилотной авиации.

Поводом... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Водитель ,сборщик мебели
Резюме: Москва
з/п не указана
15 Января 2021
Руководитель отдела логистики
Резюме: Москва
з/п не указана
15 Января 2021
Продавец консультант магазин Мясновъ м. Строгино
Вакансии: Москва
з/п не указана
13 Января 2021
Продавец консультант Магазин Мясновъ м. Планерная
Вакансии: Москва
з/п не указана
13 Января 2021
Сборщик разнорабочий на вахту в Москве
Вакансии: Москва
з/п не указана
13 Января 2021


Новости по теме: - Наука и технологии

15.01.2021- комм
Серию революционных продуктов на выставке CES 2021 покажет Amazfit

В этом году Amazfit, один из ведущих мировых брендов на рынке носимых смарт-устройств, представит целый ряд инновационных...
14.01.2021- комм
Sodexo повышает качество и эффективность работы предприятий общественного п...

Что более всего заботит потребителей при выборе еды? Вкус, внешний вид или качество обслуживания? Возможно, ответом...
14.01.2021- комм
Новую технологию Bifacial Reflector™ внедряет GameChange Solar

Компания GameChange Solar объявила о внедрении новой технологии Bifacial Reflector™ с поданной заявкой на патент,...
14.01.2021- комм
Нижегородская компания выпустила новые спецавтомобили

В середине ноября 2020 года нижегородский разработчик и производитель спецавтомобилей и спецтехники «Форвард» представил...
14.01.2021- комм
Горизонтально масштабируемую систему хранилищ разработала Infortrend

Компания Infortrend® Technology, Inc. (TWSE: 2495), являющаяся ведущим в своей отрасли поставщиком корпоративных...
13.01.2021- комм
Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотники

В Сети развернулась дискуссия, почему Россия отстает от развитых (и не только) стран мира в создании беспилотной...
13.01.2021- комм
Компактную зарядную станцию DNEST представила компания HEISHA

Компания HEISHA, являющаяся ведущим в мире поставщиком автономных зарядных станций для дронов, представила новейшую...

|
 

Получить Виджет "Топ новости" Обновить

Автомобили с пробегом

Hyundai - Solaris Hyundai - Solaris

2015 г.вып, 1600 см3, 123л.с.

46 000 км

цена: 544 000 руб

Mercedes-Benz - S-класс Mercedes-Benz - S-класс

2012 г.вып, 3500 см3, 306л.с.

84 810 км

цена: 1 340 000 руб

ГАЗ - ГАЗель ГАЗ - ГАЗель

2006 г.вып, 2400 см3, 150л.с.

150 000 км

цена: 280 000 руб

ВАЗ (LADA) - 2112 ВАЗ (LADA) - 2112

2006 г.вып, 1600 см3, 90л.с.

20 000 км

цена: 94 000 руб

Volkswagen - Passat Volkswagen - Passat

2005 г.вып, 2000 см3, 140л.с.

300 000 км

цена: 440 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 16 января в субботу
Ночью -17 °C..-19 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-западный

Пасмурно 16 января в субботу
Утром -17 °C..-19 °C
ветер 4 – 6 м/c северо-западный

Снег 16 января в субботу
Днем -16 °C..-18 °C
ветер 5 – 7 м/c северо-западный

Снег 16 января в субботу
Вечером -17 °C..-19 °C
ветер 5 – 7 м/c северо-западный

Киев
Пасмурно 16 января в субботу
Ночью -13 °C..-15 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Ясно 16 января в субботу
Утром -16 °C..-18 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Пасмурно 16 января в субботу
Днем -12 °C..-14 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Пасмурно 16 января в субботу
Вечером -13 °C..-15 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Минск
Пасмурно 15 января в пятницу
Вечером -18 °C..-20 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-западный

Пасмурно 16 января в субботу
Ночью -19 °C..-21 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-западный

Пасмурно 16 января в субботу
Утром -20 °C..-22 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Облачно 16 января в субботу
Днем -20 °C..-22 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Погода в других городах

Курсы валют

01/09 02/09
USD
73,804 -0,219  73,585
EUR
87,827 +0,328  88,155
UAH
26,754 -0,105  26,649
CZK
33,489 +0,157  33,647
AZN
43,440 -0,129  43,311
GBP
98,181 +0,629  98,810
AMD
15,158 -0,073  15,085
KZT
17,562 +0,019  17,581
KGS
94,023 -0,279  93,744
CNY
10,768 +0,016  10,784
MDL
44,469 -0,141  44,328
XDR
104,683 -0,272  104,410
JPY
69,712 -0,065  69,646
БВК
39,694 -0,067  39,626
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru