13.08.2022
Генри Форд

Генри Форд биография

Детство Генри Форда

Еще в детстве, будущий создатель доступных автомобилей для всех, Генри Форд хотел упростить даже обычные вещи. Когда работал в поле, он подал отцу идею установить водопроводный кран вместо того, чтобы носить воду в контейнерах, что отнимает много времени. Но старший мистер Форд считал это признаком лени.

Старший из шести детей в фермерской семье, Генри Форд родился на ферме своей семьи в штате Мичиган 30 июля 1883 года. Он лучше ладил со своей матерью Мэри, чем со своим отцом Уильямом, который готовил старшего сына к управлению фермой. Последний не стремился к карьере фермера.

Мне никогда не нравилась наша ферма», — признался он в книге «Моя жизнь, мои достижения».

Ему было 12 лет, когда Генри впервые увидел автомобиль, который двигался под действием собственной силы. Это был автомобиль, приводимый в движение паровым двигателем. Именно тогда мальчик начал мечтать о том, чтобы однажды создать нечто подобное!

Талант в изобретательстве

Когда в то время отец подарил ему часы, маленький Генри сначала разобрал их, чтобы посмотреть, как они работают. Он понял принцип работы механизма, где одно движение порождает другое. Смышленый молодой человек научился ремонтировать часы и у него не было недостатка в клиентах.

Кроме того, в возрасте 15 лет, в свободное время, построил первый паровой двигатель, считал что пар не подходит для приведения в движение легких транспортных средств, включая автомобили, поскольку он небезопасен.

«С энтузиазмом можно добиться всего!» — говорил Генри. Сам изобретатель всегда был открыт для нового. Например, интересовало, как извлекать пластик из сои или как производить топливо из кукурузы. За свою жизнь он получил 161 патент!

После смерти матери, которую очень любил, молодой человек принял судьбоносное решение. Генри Форд сказал отцу, что не будет заниматься фермой, как ожидалось, и в 16 лет уехал из дома в Детройт.

Там работал машинистом на судостроительном заводе. Он научился управлять паровыми машинами и по вечерам изучал бухгалтерский учет. Генри не мог позволить себе образование более широкого профиля, не говоря уже о колледже. В течение нескольких лет сменил несколько компаний, чтобы учиться и учиться дальше!

И это принесло свои плоды. Способный молодой человек обратил на себя внимание компании Detroit Edison Company, где его взяли на работу техником. После того как патент на карбюратор начал приносить ему деньги, Генри Форд основал Ford Motor Company в начале 1900-х годов.

Поддержка со стороны жены

Жена Клара, на которой Генри женился в 1888 году, поддерживала его на протяжении всего времени. На три года младше его, она также происходила из фермерской семьи и не боялась никакой работы.

Но она не была домоседкой, поддерживала своего мужа и приняла участие в  первом испытании бензинового двигателя. И часто говорила, что верит в его успех больше, чем супруг.

Также участвовала в женском движении и боролась за избирательное право для женщин. У Фордов был один сын, Эдсел, который родился в 1893 году.

Автомобиль для всех

Форд не имел формального образования и даже не мог следовать чертежам. Несомненный технический талант, видение и чувство бизнеса — вот три важные вещи, которые объединились для него.

В те времена автомобили продавались и строились только на заказ, а покупатели набирались из состоятельных слоев населения. Но Форд был убежден, что автомобиль —  не игрушка для богатых, а полезная вещь для всех. Его целью было создать автомобиль, который мог бы позволить себе каждый.

Продавать дешевле и продавать больше — таков был руководящий принцип компании Ford. Поэтому он также искал способы ускорить производство. Удивительно, но вдохновением для него послужила чикагская бойня, где производство ремней набирало обороты.

К удивлению своих конкурентов, установил на своем заводе движущуюся сборочную линию. И если раньше рабочим требовалось двенадцать с половиной часов, чтобы собрать новый автомобиль вручную, то теперь машина буквально сошла с конвейера за полтора часа!

Новый символ Америки

Успех начался в 1908 году со знаменитой модели Т, которая сразу же стала новым символом Америки. В 2009 году журнал Forbes назвал его одним из 10 автомобилей, которые изменили мир.

Даже рабочие и фермеры сели за руль T. Было продано более 15 миллионов. И конечно, потому что был доступен по цене. В 1908 году стоил 8 550 долларов, в 1914 году его можно было купить за 550 долларов, а через шесть лет цена снизилась до 260 долларов. Для сравнения, стоимость других автомобилей начинается от 1100 долларов.

Форд ввел 40-часовую рабочую неделю — ходить на работу пять дней по восемь часов. И выплачивал ежегодные премии не только менеджерам, но и рабочим.

Однако высокая зарплата и льготы полагались только тем работникам, которые не пили, не курили, не играли в карты и не проводили вечера с семьей. Для этого он создал специальный отдел, сотрудники которого регулярно посещали и опрашивали семьи сотрудников.

Последние годы Генри Форда

Ford Motor Company без особых проблем пережила Великую депрессию конца 1920-х и начала 1930-х годов. В основном потому, что Генри Форд был крайне консервативен, не доверял банкам, поэтому не брал кредитов. Он не потерял много денег, как большинство других после краха Нью-Йоркской фондовой биржи в 1929 году. До 1956 года компания не выпускала публично торгуемых акций.
Хотя Форд был убежденным пацифистом и выступал против Первой мировой войны, он удивительным образом поддерживал антисемитскую прессу. Генри даже написал и опубликовал несколько антиеврейских памфлетов. В 1938 году Адольф Гитлер наградил его орденом Римского орла.

«Человек умирает, когда перестает развиваться, и тогда смерть становится простой формальностью».

Когда его единственный сын Эдсел, которому передал управление компанией, умер от рака в 1943 году, он на время вернулся во главу компании. После нескольких инсультов восьмидесятилетний мужчина уже не мог управлять компанией, и топ-менеджеры отодвинули его на второй план. Затем у руля компании встал его внук Генри Форд II.

Генри Форд, человек, подаривший людям дешевые автомобили и внесший вклад в развитие автомобилестроения, умер от инсульта 7 апреля 1984 года. Клара пережила супруга на три года.

Семья Форд по-прежнему владеет долей в компании и, имея 40 процентов акций, может оказывать значительное влияние на управление бизнесом. Праправнук основателя компании Уильям Клей Форд младший является председателем совета директоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.