|
Этика, оптимальный объем и содержание |
Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали общаться, будь приятен в общении. Уже давно существует такое понятие как netiqutte. Не буду углубляться в описание этики сетевого общения, скажу лишь, что сетевое общение существенно отличается от обычного. Соответственно сетевой этикет отличается от обычного.
Перечислю несколько правил, которые я для себя выработал и которых всегда придерживаюсь.
-
Всегда придерживаться определенного стиля сообщений.
Стиль - вешь уникальная, он позволяет сразу понять от кого письмо
и, примерно, о чем. Существуют люди, которым прикольно писать в
стиле ФИДО, меня, однако, такой стиль не слишком прельщает. Другая
крайность - применение суперофициального стиля, какой используется
в бумажной переписке между организациями. На мой взгляд, это тоже
неправильно, все-таки сетевое общение менее формально.
-
Всегда обращаться на "Вы". Никогда нельзя определить,
не скрывается ли за подписью "Люба" женщина пятидесяти лет,
которая при этом еще и генеральный директор мощной корпорации.
Представляете себе ситуацию: после долгой фамильярной переписки в
стиле "Слушай, Любка..." Вы встретитесь лично!
-
Электронное письмо должно быть весьма лаконичным, но при
этом все должно быть понятно. Длинные письма никогда не
дочитываются до конца. Если же письмо непонятно для получателя -
это раздражает вплоть до выбрасывания в корзину. Типичный пример
подобного письма: "Здравствуйте, уважаемый ...! Давайте
сотрудничать. С уважением, ...."
-
Отсутствие грамматических, орфографических и прочих
ошибок. Не поленитесь, перечитайте письмо перед отправкой. Не
знаю, как кто любит, но мне не нравятся письма без запятых, точек
и заглавных букв в именах. Я не против слэнга, но себе такое
позволяю только когда адресат мне хорошо знаком.
А. Аликберов
|
|
|
|
Реклама
|
Referer:
videos
tags
best
|
|
|
|