newsrk.ru > Cтатьи о раскрутке > Реклама и маркетинг

Меню

Будущее электронной коммерции

Как сообщал 17 октября E-xecutive, по данным исследования, проведенного Accenture, европейские компании полны оптимизма по поводу будущего электронной коммерции и готовы продолжать инвестировать в эту отрасль.

Комментарий эксперта
Андрей Вакуленко, "Интернет-инкубатор", генеральный директор.

E-xecutive: Насколько, на Ваш взгляд, в современных экономических условиях оправданы положительные ожидания от электронной коммерции?

А.В.: Я бы выделил две проблемы электронной коммерции.

Во-первых, с моей точки зрения, электронная коммерция еще не вышла из стадии поиска эффективных моделей, которые предоставляли бы покупателю дополнительный сервис в сравнении с обычной "офлайновой" торговлей и торговлей по каталогам. Причем это касается не только России, но и всех стран. У этой проблемы есть очень интересная оборотная сторона - поскольку эффективные модели все еще ищутся, у российских предпринимателей сохраняется возможность такие модели открыть и реализовать на западном рынке.

В нашей компании такие модели отрабатывают Stavka.Ru (поиск всех доступных предложений определенного товара и выбор оптимальных условий покупки на сайте pokupki.rambler.ru, аукционная торговля на сайте auction.computerra.ru), Mamboo.ru (модель клубной системы продаж, где процесс выбора и обсуждения товаров с экспертами и друзьями порой более значим для покупателя, чем сам факт покупки) и Swensson.Ru (электронный магазин товаров для дома и офиса с консолидированной офисной доставкой). Большинство наших проектов окупают операционные издержки и готовы к масштабированию и реплицированию.

Вторая проблема чисто российская - это проблема количества пользователей Сети и, соответственно, проблема масштабов бизнеса. Как мы и говорили еще полтора года назад, количество пользователей Рунета растет, но совершенно не соответствует прогнозам периода инвестиционного бума. Поэтому, если говорить о сегодняшнем дне, масштаб бизнеса очень невелик. Ошибка большинства российских проектов, получивших инвестиции - создание такого бизнеса, который (возможно) готов обслуживать сотни тысяч покупателей, но совершенно не готов снизить уровень минимальных издержек до уровня реальных продаж.

Результат - там, где инвестор готов ежемесячно выкладывать десятки тысяч долларов на поддержку проекта, который выйдет на приемлемый уровень продаж не раньше, чем через 1-2 года, крупные проекты пока продолжают работать. При этом, поскольку большие затраты уже сделаны, текущие затраты тоже не очень малы, а прибыли отодвигаются в стратегическую перспективу - такие проекты очень рискованны. Дополнительный риск создает то обстоятельство, что реплицировать в интернете "офлайновый" супермаркет скорее всего неэффективно - если не создавать дополнительных сервисов и преимуществ (см. пункт первый), покупателю будет проще зайти в обычный магазин на углу.

На данный момент есть десятки прибыльных малых предприятий в сфере электронной коммерции (их число все время увеличивается) и практически ни одного эффективного крупного проекта. Аудитория для крупных проектов будет созревать от 1 до 3 лет. Это довольно быстро и, в этом смысле, положительные ожидания совершенно оправданы.

E-xecutive: Как бы Вы объяснили оптимизм опрошенных Accenture представителей российских компаний?

А.В.: Мне кажется, что "полсотни компаний" это совсем не репрезентативная выборка, а скорее акция по продвижению услуг Accenture (очень адекватный прием, на мой взгляд). Цифры, однако, вполне укладываются в мои представления, если не считать, что 67% от 50 компаний - это 33 с половиной - полтора землекопа).

e-xecutive.ru/






Разделы сайта
Реклама

Copyright © 2001- Раскрутка сайтов и интернет-реклама «newsrk.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru