Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении. Но для этого нужно правильно организовать опрос, а потом, - грамотно оценить результаты.
Сначала определите цели проведения опроса.
Например:
Как люди попадают на сайт?
- Их мнение о сайте?
- Имеют ли они собственный сайт?
- Какой у них сайт? Домашняя страничка или корпоративный?
- Каков уровень знания посетителей о ваших услугах?
- Какие сайты они любят посещать?
- Почему они не купили что-нибудь сегодня на вашем сайте?
Выясните, чем больше интересуется ваша аудитория.
- Начинают с главной, а потом куда захочется?
- Посещают ваш раздел новостей.
- Читают только вашу рассылку?
Какой метод опроса вы будете использовать?
Есть несколько вариантов, одни дороже и сложнее, другие дешевле и проще.
- Персональное интервью. Опрос проводится на улице, в парке и т.п., т.е. лицом к лицу.
- С помощью телефона – наиболее используемый метод.
- С помощью почты. Это не дорого, и не нужно нанимать репортера.
- Опрос только в пределах Интренет. Этот метод оправдан, если ваш бизнес ориентирован только на онлайн аудиторию.
Пример: Будем использовать Интерент для проведения опроса, т.к. в данном случае нас интересует только онлайн аудитория.
Тщательно продумайте ваше исследование.
Решите, какие методы вы будете использовать, кто будет отвечать на ваши вопросы и т.п.
- Оцените временной диапазон. Т.е. сколько времени понадобится от начала проектирования опроса, до конца обработки результатов.
- Оцените предполагаемые затраты.
Пример: На наш опрос будет затрачено только наше собственное время.
1 - 20 января: разработка анкеты
20 - 30 января: предварительное тестирование
31 января – модификация структуры опроса в соответствиями с потребностями.
1 - 18 февраля: Проведение опроса. Произведите публикации опроса в рассылке, анонсы на сайте, на сайтах партнеров и т.п.
Пояснение: предварительное тестирование нужно для того, чтобы оценить, могут ли посетители понять о чем их спрашивают, способны ли они заполнить нужные поля.
После проведения опроса соберите полученные данные, запишите их в едином формате.
Анализ результатов.
Если в результате опроса вы получили численные значения, то произвести анализ вы можете, используя статистические методы. Если же вы получаете ответы в виде мнений посетителей, то вам нужно будет разбить ответы на группы. Затем из этих групп выделить преобладающие ответы.
В завершении вы должны сделать соответствующие выводы, принять меры и т.п., тут уже вам решать.
Павел Ряйкконен