Несколько компаний регистрирующих доменные имена теперь продают домены длиной до 63 символов (67 - если считать расширения .com .net .org и т.д.). Эта возможность спровоцировала волну спекуляций, ведь такие длинные доменные имена открывают новые возможности для работы с поисковыми системами. Я решил более подробно рассмотреть этот вопрос. Результат моих наблюдений изложен ниже.
Раньше длина доменных имен .com, .net, .org ограничивалась 22-мя символами (26-ю, если считать расширения .com и т.д.). Теперь же, когда предел длины имени домена увеличен, стала возможной регистрация таких имен, которые раньше в принципе зарегистрировать было невозможно. С точки зрения маркетинга, такие длинные имена действительно открывают новые возможности, однако, с точки зрения поисковых систем, - им абсолютно все равно.
Давайте сначала рассмотрим возможности с точки зрения маркетинга. Во-первых, наличие имени, в котором отражалось бы название вашей компании, либо название услуг, программного обеспечения и т.п., хорошо сказывается на запоминаемости адреса вашего сайта. За примером далеко ходить не нужно: cars.com, pets.com, news.com и много других, очень известных сайтов.
Теперь возможно зарегистрировать имя следующего вида: "yosemitecampingreservations.com". Потенциально, кто-то мог зарегистрировать такое имя, и надеяться, что кто-нибудь напишет эти слова вместе ("Yosemite camping reservations") и добавит .com. Это также может помочь вам при проведение имиджевых рекламных кампаний. Т.к. есть вероятность, что люди могут запомнить этот адрес. Это только кажется, что очень длинный адрес и его не запомнить, но на самом деле, достаточно просто написать эти ключевые слова вместе, а ключевые слова запомнить легко, и все.
Теперь рассмотрим эти возможности с точки зрения поисковых систем. Гарантирует ли наличие имени "yosemitecampingreservations.com" или "yosemite-camping-reservations.com" первые позиции в поисковых системах? Абсолютно нет. Это может помочь? Да, немного, но только немного. Я посмотрел результаты поиска на различных поисковых системах, но часто на первые позиции выходят сайты с доменными именами, в которые не входит поисковый запрос. Таким образом, можно сделать вывод: длинное доменное имя - это не секретное оружие против поисковиков.
Я не спорю с тем, что ключевое слово в имени домена может помочь, нет. Но я хотел бы сказать, что это не является очень сильным фактором. Просто это могло бы помочь тем, кто провел полноценную оптимизацию страницы, и лишние положительные "очки" тут не помешали бы.
Далее я спросил у администрации поисковых систем, вот, что мне ответили:
"Ключевые слова в имени домена не сильно улучшают ранжирование. Мы рассматриваем с пол дюжины влияющих факторов. Ключевые слова на странице, их частота, расположение и т.п., все еще являются очень весомыми факторами" - сказал Don Dodge (AltaVista Director of Engineering).
В Inktomi сказали, что их система может вывести на первое место сайт, в домене которого заключен како-то уникальный поисковый запрос. Например, по запросу Quokka, скорее всего на первом месте будет сайт quokka.com. Но если же запрос не является уникальным, например, sport, то вы увидите, что наличие домена sport.com тут главной роли не играет.
Итак, надеюсь, вы поняли, что длинное доменное имя, это не панацея, а лишь еще одна составляющая оптимизации страниц.