Согласно последним исследованиям, снижение уровня расходов на рекламу связано с экономическим
спадом, и, до тех пор, пока экономика не начнет развиваться, не следует ожидать новых инвестиций
в онлайновую рекламу.
Рост на рынке онлайновой рекламы может начаться только после того, как экономика начнет
развиваться, а именно не раньше, чем в четвертом квартале 2002 года. К такому мнению пришли
аналитики компании ZenithOptimedia, опубликовавшие недавно ежеквартальный отчет "Прогноз расходов
на рекламу" (Advertising Expenditures Forecasts).
На основе анализа семи крупнейших рекламных рынков в мире аналитики выдают не слишком
оптимистичные прогнозы. В первом квартале 2002 года реклама находилась в критическом состоянии и
инвестиции рекламодателей в различные средства массовой информации (прессу, телевидение, радио,
кино) значительно замедлились. По данным ZenithOptimedia,
в 2002 году они поднимутся до уровня в 218 млрд. долл., что на 4 млрд. долл. меньше, чем в
прошлом году. Однако это снижение расходов на рекламу не связано со снижением уровня потребления.
В его основе лежит сокращение финансовых результатов компаний, которые обычно выступают в
качестве основных рекламодателей. И, в ответ на критическую экономическую ситуацию, эти компании
решили сократить свои рекламные бюджеты.
Таким образом, деньги на рекламные рынки придут не раньше, чем улучшится экономическая ситуация
в целом. По прогнозам ZenithOptimedia, реклама выйдет на уровень 2000 года только в 2004 году, а
рост должен начаться в 2003 году.
В Соединенных Штатах на Интернет тратится 10-15% всего времени, которое потребители посвящают
средствам массовой информации. Однако инвестиции в этот рекламный канал по-прежнему остаются
незначительными - в среднем 2% от бюджета крупных рекламодателей.
В
Европе, согласно даннымTaylor Nelson Sofres, инвестиции в рекламу (включая все средства массовой
информации) в 2001 году сократились на 1,3%. Согласно исследованиямForrester Research, объемы
вложений в онлайновую рекламу увеличились на 29%. Но, несмотря на такие расхождения в цифрах,
онлайновые рекламные компании и порталы пытаются убедить инвесторов в том, что Интернет является
эффективным рекламным средством.
Исследование, проведенноеInteractive Advertising Bureauсовместно сMSN, показывает, что
онлайновая реклама эффективна хотя бы для развития популярности марки. В этом исследовании в
качестве примера приводится рекламная кампания фирмы Dove Nutrium. Телевидение, как единственное
средство развития брэнда, позволило увеличить узнаваемость
марки на 6% (с 34% до 40%). Дополнительные рекламные акции на телевидении и в прессе позволили
набрать еще 2%. После начала рекламы в Интернете, узнаваемость марки достигла 48%, что говорит об
эффективности онлайнового брэндинга.
e-Commerce.ru
Статистика, исследования, прогнозы. Выбирайте и читайте
списка нужные Вам материалы и читайте.