Аудитория российского Интернета - почти такой же загадочный
показатель, как и объем рекламного рынка. Тем не менее, на какие-то
цифры ориентироваться необходимо. Газета "Ведомости" в конце
уходящего года опубликовала данные об аудитории Рунета от SpyLOG и "Рамблера".
Согласно SpyLOG, месячная аудитория российского Интернета к концу
2001 года составила 18,5 миллионов человек, причем 7,5 миллионов из
них посещают российские сайты хотя бы раз в неделю. Месячная
аудитория декабря 2001 года, по версии "Рамблера", - 4,5 миллионов
человек. Расхождения в цифрах со "Спайлогом", мягко говоря, велики.
Стоит отметить, что и SpyLOG, и "Рамблер" считают только
посетителей сайтов, которые имеют их счетчики. Какой процент
реальной аудитории русскоязычной Сети эти счетчики охватывают -
вопрос, на который не существует ответа.
По информации SpyLOG, в 2001 году число пользователей Интернета
выросло на 45 процентов. Регулярная аудитория (те самые 7,5
миллионов) распределяются следующим образом: 3 миллиона - ближнее и
дальнее зарубежье, 1,8 миллионов - жители Москвы и Подмосковья, 0,5
миллионов - Санкт-Петербург, 130 000 - жители Новосибирской области
и т.д. То есть если вычесть пользователей, которые ходят в Интернет
не из России, раз в неделю Сеть посещают чуть более 3 процентов
жителей России. До желаемых 10 процентов, которые принесут
отечественному Интернету рекламодателей и полное благоденствие, еще
далековато.
Ни "Комкон",
ни Gallup никогда
не считали зарубежную аудиторию русскоязычного Интернета. И это надо
учитывать, смотря на их цифры. Данных на конец года эти компании еще
не представили. Согласно "Комкону", регулярная аудитория Интернета в
первом полугодии 2001 года составляла 4,2 миллиона человек.
Данные от Gallup еще более древние - за март-апрель 2001 года.
Месячная аудитория Рунета, по версии этой компании, составляет 2,85
миллионов человек, недельная - 2,08 миллиона.
К сожалению, перестал публиковать результаты своих исследований
Monitoring.ru.
Последние данные - за второй квартал 2001 года. Максимальная
аудитория Интернета - 12, 8 миллионов человек. Это почти 9 процентов
жителей России. Впрочем, Monitoring.ru всегда давал самые
оптимистичные на рынке цифры и прогнозы.
По данным исследования "Интернет Монитор", которое проводилось в
России МАСМИ, при участии голландской компании Pro
Active International, от июля 2001 года, число
интернет-пользователей в России составляет 9 процентов от городского
населения в возрасте от 16 до 64 лет. В Москве их число достигает
13,5 процентов.
Netoscope.ru
Статистика, исследования, прогнозы. Выбирайте и читайте
списка нужные Вам материалы и читайте.