newsrk.ru > Cтатьи о раскрутке > Авторские статьи

Меню

Анализ ключевых слов и ранжирование: ценность Мозговой атаки

By Christine Churchill 2003-12-10

Правила «мозговой атаки».

Brainstorming или «мозговая атака», а именно так мы будем называть этот прием – это процесс генерирования возможно самого обширного списка ключевых слов для вашего веб-сайта, сразу не разбираясь, хороши ли они.

Основное правило «мозговой атаки» – не проводить обсуждения мыслей по мере их возникновения. Если это сделать – нарушится придумывание, тогда как на этой стадии процесса вам требуется стимулировать появление возможно большее число побочных мыслей.

Когда потом мы переходим к этапу детального анализа, то проводим подробное ранжирование, основанное на поисковой популярности и релевантности каждого слова. На этот раз мы вероятно отклоним множество слов нашего списка, созданного при «мозговой атаке», но не забывая воспринимать и новые идеи. Слишком раннее зацикливание на ранжировании ключевых слов может заблокировать дельные (созидательные) мысли.

Внешняя перспектива.

Я преследую две вещи во время «мозговой атаки» ключевых слов с клиентами. Прежде всего, я стараюсь изучить терминологию их деятельности. Второе, мне требуется убедиться в том, что они не попали в западню своего собственного специфического жаргона.

Давайте обсудим второе. Это классическая маркетинговая головоломка: задача вашей маркетинговой группы – удерживать компанию сфокусированной на клиентах и понимании того, как они мыслят. Дело в том, что группа людей, работающих в одном офисе, день за днем неизбежно создают собственный жаргон. Для них очень естественно заранее полагать, что и их клиенты говорят на таком же языке, хотя так может и не быть.

Хороший пример этому является обзор по ключевым словам, который я недавно проводила для сайта, продававшего устройства CD-ROM. В список ключевых слов входили термины "CD copier," "CD duplication," "CD replication." Тем не менее здесь отсутствовали часто употребляющиеся мною и другими потребителями "CD burner,"(записывающий CD) как в фразе типа: “Эй, Боб! Не мог бы ты прожечь CD для меня?»

Не состыковки вроде этой случаются чаще, чем можно ожидать. Иногда случаи характерны для возрастной группы.

Например, если бы вы спросили 9-летнего 10 лет назад, что такое бритва (razor), вам бы ответили, вроде того, что отец ею бреет бороду. В наши дни есть большая вероятность, что вам сообщат: razor – это скутер. (Попробуйте. Я проделала это с моей девятилетней дочкой и ее подругами и в 100% получала ответ, что razor –это скутер!).

Однажды я работала с менеджером, настаивавшем на обращении к своему продукту – каковой отслеживал обновление вебсайта – как "accessibility" monitoring (легкость контроля). Беда в том, что "accessibility" – хорошо устоявшийся термин в мире веб-дизайна предназначенного для адаптации вашего сайта к чтению инвалидами.

Хороший процесс подбора ключевых слов помогает выявлять подобные вещи. Для клиента важно быть открытым к новым перспективам, исходящим от вашей компании.

Важность изучения сленга клиента и понимания языка, на котором он говорит.

Следующее, что я пытаюсь совершить во время «мозговой атаки» – ознакомиться с особенностями языка моего клиента. В то время, как иногда существует разница между языком компании и ее потребителями, в других же случаях этот жаргон используется всеми в данной отрасли, включая ищущих, которых вы и стараетесь вычислить.

Так в особенности бывает, когда компания предлагает услуги профессионалам. В этих случаях, группы ищущих вас могут быть высоко специфичными. Например, CPA (?) специализирующаяся на разработке корпоративного налога, вероятно, будет использовать термины вроде "apportionment" or "franchise tax."

This is especially true if your company offers professional services. In these cases your search terms may be highly specialized. For example, a CPA specializing in corporate tax preparation might use terms like "apportionment" or "franchise tax."
Понимать правильность таких терминов – очень важно. Поскольку в то время, как эти высоко сфокусированные термины могут не дополучить громадный объем трафика, они часто являются самыми релевантными в поисковом плане. Высоко релевантные поисковые термины, это те, которыми пользуется большинство людей вовлеченных в определенную структуру бизнеса.

При работе с клиентами подбор ключевых слов для меня является важным образовательным процессом, при котором я изучаю язык их профессии.
Зачастую жаргон, которым пользуетесь вы и ваши клиенты, требует легкой подгонки для отражения особенностей использования поисковика клиентами. В особенности это подтверждается при использовании сокращений.

Давайте приведем факты. Американцы подвинулись на сокращениях. Каждая отрасль имеет свой особенный набор. Если вы работаете с их достаточным количеством, то рано или поздно увидите, что одинаковые аббревиатуры могут означать очень разные вещи. Возьмите простой пример: что означает "ADA"? "Americans with Disabilities Act" or "American Dental Association," или, возможно, "American Diabetes Association?" («Нетрудоспособные Американцы Действуют» или «Американская Ассоциация Дантистов», либо возможно « Американская Ассоциация Диабетиков»? Поищите-ка ADA в Google и вы найдете соответствия по каждому из значений.

По моему опыту, люди, ищущие по сокращениям, получают весьма неудовлетворительные результаты и тогда быстро уточняют свой поиск введением добавочных слов. Так, ищущий может изменить запрос на "ADA compliance" (согласие) для получения более релевантных результатов.

Будучи оптимизатором (SEO), для меня важно понять, какие дополнительные слова могут быть использованы вместе с сокращениями для создания качественного поиска. Одна из вещей, которую выясняет специалист по Интернет-маркетингу – понимание, как люди используют поисковик. Во время процесса «мозговой атаки» для нас обычное дело уточнять и расширять некоторые из поисковых терминов, предлагаемых клиентом для выяснения поведения того, кто ищет.

Источники «мозговой атаки».

Все это хорошо, но как вам обработать сам текст при построении списка ключевых слов?

Один из лучших вариантов – прочесть ваш имеющийся веб-сайт, статьи, информацию схожей тематики. Внимательное чтение часто выявляет альтернативное изложение обычных терминов и оно должно быть отражено в вашем списке ключевых слов. Если это работает на вашем веб-сайте и отображено в журналах, статьях, - то же должно быть и на веб-сайтах конкурентов. Я не рекомендую слепо копировать чужие списки ключевых слов, но ознакомление с терминологией других людей в отрасли будет полезным в расширении вашего собственного мышления. Отраслевые журналы и товарные обзоры также являются хорошим источником, стимулирующим ваши мысли.

И не забывайте о словах-синонимах. Если вы увязли в построении списка слов по "real estate" (недвижимое имущество), то безусловно вам стоит подумать над словами "property"(собственность) и "realty"(недвижимость). Также будут полезны программы вроде WordTracker. Они помогут выявить родственные термины, которые вы не приняли во внимание.

И в заключение, не забывайте, что обширный источник слов – ваши клиенты. Также они являются ресурсом альтернативной терминологии и еще проверкой против жаргонных ловушек. Если у вас не получается связаться с отдельной группой или пообщаться с потребителями – поговорите с теми, кто связан с вашей клиентурой. Это означает, что вы должны контактировать с отделами продаж, персоналом групп поддержки потребителя, либо с кем-то, имеющим регулярные контакты с клиентами.

«Мозговая атака» подразумевает собой разрыв с косностью мышления (мыслить открыто). Чем больше попыток вы предпримете для взаимодействия с новыми людьми внутри и вне вашей темы, тем лучше вы преодолеете барьер на пути к креативному мышлению. Тем лучший набор ключевых слов будет у вас для вашего веб-сайта.

Источник: Webmasterpro.com.ua






Разделы сайта
Реклама

Copyright © 2001- Раскрутка сайтов и интернет-реклама «newsrk.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru