В понедельник компания Jupiter MMXI опубликовала данные о
посещаемости различных групп веб-сайтов, которые показывают, что
тезис о том, что самым популярным содержимым Интернета являются
материалы "для взрослых" не имеет под собой никаких оснований. Более
того, порносайты находятся даже за пределами первой десятки списка
популярности - всего лишь на 12-м месте.
Безусловными лидерами по посещаемости, как по данным Jupiter MMXI,
так и по сведениям других источников, являются крупные порталы. В
принципе, это неудивительно, если учесть, что сайты подобные MSN
часто являются домашними страницами по умолчанию на новых
компьютерах или становятся таковыми при подключению к
соответствующему провайдеру. По аналогичной причине на втором месте
по популярности находятся сайты провайдеров, по своему наполнению
часто весьма близкие к порталам-гигантам. На третьем месте идут сайты
предлагающие разного рода услуги, например, заказ билетов. За ними
следуют корпоративные, а затем развлекательные ресурсы. Шестую и
седьмую строчки списка занимают соответственно онлайновые магазины
и поисковые системы, после которых идут каталоги. На девятой позиции
разместились специализированные сети среди которых особенно
выделяется AOL с ее аудиторией в несколько миллионов человек.
Замыкают десятку популярности Jupiter MMXI сайты, предоставляющую
информацию о финансах и бизнесе.
К аналогичным результатам пришла и британская исследовательская
фирма Net Value, по данным которой порнография также не очень
популярна у сегодняшних пользователей Интернета. Лидеры по
популярности здесь все те же: порталы, торговцы, поисковые системы и
т.д. В то же время, по времени проводимому на одном и том же сайте
порноресурсы занимают пятую строчку. Здесь Net Value и Jupiter также
получили сходные данные, показывающие, что на порносайтах средний
пользователь проводит около 60 минут в месяц. При этом сайты для
взрослых пропустили вперед порталы и службы типа AOL,
развлекательные сайты и серверы, предлагающие услуги. В целом брита
нские пользователи проводят в Сети около 446 минут в месяц.
Единственным недостатком проведенных исследований является то, что
они проводились при помощи программ, отслеживающих действия
пользователей и установленных на компьютерах добровольцев. По
мнению некоторых специалистов, такая выборка не является
представительной.
Чтобы посмотреть другие статистические данные, то выбирайте интересующие вас темы из
списка.