MSN.com один из самых популярных порталов Интернета. Там же есть и поисковая система search.msn.com, которая достаточно популярна, при этом не стоит забывать, что в самом популярном броузере, MS Internet Explorer, по умолчанию установлен поиск именно через эту поисковую систему. Одним словом, - это серьезный источник траффика.
Для того, чтобы иметь оттуда хоть какой-нибудь приток посетителей, как минимум нужно чтобы сайт был в базе данных MSN. Но вот беда, у MSN нет своей базы данных, эта поисковая система получает результаты поиска от своих партнеров: LookSmart и Inktomi. Немного подробнее остановимся на них.
LookSmart
URL: http://looksmart.com
Это один из крупнейших поисковых каталогов. Он был основан в 1996 году, в Австралии. Самое главное достоинство LookSmart'a, с точки зрения владельцев сайтов, заключается в том, что сайт зарегистрированный в каталоге помимо траффика с самого каталога, может получить траффик и от партнеров LookSmart'a. Но регистрация в этом каталоге платная, причем несколько оригинальная система оплаты, а именно: нужно заплатить деньги за саму регистрацию, а потом платить по $0,15 за каждого посетителя, который пришел через LookSmart. При этом если посетитель пришел с поисковой системы MSN, но по ссылке, которая была импортирована из базы данных LookSmart'a, деньги все равно взимаются. Но есть небольшая лазейка. Можно добавить сайт в базу данных через каталог Zeal.com, но только в том случае, если сайт некоммерческий. А для того чтобы добавить сайт в Zeal.com, нужно пройти тест, который состоит из 20 вопросов. Кстати, владельцам коммерческих сайтов отчаиваться не стоит, в Zeal можно "пропихнуть" и коммерческий сайт, нужно только пойти на небольшие ухищрения, чтобы вменить редактору, что сайт (или его раздел) не преследует никаких коммерческих целей. С LookSmart'ом разобрались, переходим к Inktomi.
Inktomi
Inktomi – это поставщик результатов поиска для разных поисковых систем, порталов и т.п. Сейчас регистрация сайта в Inktomi платная, хотя в Сети осталась парочка форм для бесплатного добавления сайта в базу, но неизвестно, работают они или нет. Вот адреса этих остатков былой роскоши: http://free.submit-it.com/msnsubmit.htm и http://goo.ne.jp/help/door/url.html.
Но не стоит думать, что все так плохо. Добиться попадания сайта в базу данных Inktomi бесплатно, не так уж и сложно, просто потребуется несколько месяцев. Нужно разместить свои ссылки на сайтах, которые уже есть в базе данных Inktomi и которые периодически переиндексирует поисковый робот Slurp (это имя поискового робота Inktomi). Таким образом, Slurp сам найдет Ваш сайт и проиндексирует.
Получение траффика с MSN
Теперь, когда Вы уже знаете об основных партнерах MSN, поговорим о том, как получить траффик с самой поисковой системы. Структура выдачи результатов поиска такова, что сначала идут результаты из БД LookSmart'а (я не буду тут упоминать о разного рода sponsored ссылках), а потом идут результаты предоставленные Inktomi. Как правило, легче добиться попадания сайта в Inktomi (по крайней мере, мне), если конечно не пользоваться платным сабмитом. И получается, что по популярным запросам, не будучи в базе данных LookSmart'a, можно мало на что рассчитывать, т.к. только где-то на 2,3 и далее страницах начинается выдача из Inktomi. В такой ситуации можно работать с низкочастотными запросами, по которым если выдача из LookSmart'а и есть, то совсем небольшая, т.е. почти сразу идут результаты Inktomi. При этом конкуренция будет небольшой, т.к. запросы низкочастотные, и Вам не составит большого труда добиться первых позиций. А как известно, низкочастотных запросов практически для любой темы существует большое количество, следовательно, суммарный траффик может быть очень даже внушительным.
Таким вот образом, не платя деньги за сабмиты, можно добиваться неплохого траффика с MSN.
Материалы по теме:
Описание поисковой системы MSN
Описание поискового каталога LookSmart
Краткое описание Inktomi