LookSmart (http://looksmart.com) очень похож на Yahoo! по
масштабам (хотя до того, чтобы сравняться с Yahoo по общему уровню или
по траффику, им еще далеко).
Весной 2002 года LookSmart решили сменить модель "плати за заявку"
(аналогичную использует Yahoo!) на модель "плати за клик", с
фиксированной платой в 15 центов за клик. Они привели в ярость все
сообщество вебмастеров, принудительно переведя все существующие
аккаунты (даже те, за которые было уже уплачено) на новую систему
(хотя и с кредитом на 20 месяцев из расчета 15 долларов за клики в
месяц).
Есть сообщения, что число посетителей, которые приходят на вебсайты,
не совпадает с цифрой, которую предъявляет к оплате LookSmart. Отсюда
следует, что реальная цена за клик получается гораздо больше 15
центов, так что на LookSmart сейчас смотрят как на плохого партнера.
Плюс к тому, они рассылают вводящие в заблуждение e-mail'ы, в которых
утверждается, что плата за клики взимается, даже если не проводился
апдейт.
Мой совет: бегите от них как от чумы.
Если же у вас уже есть аккаунт в LookSmart, переведенный на систему
"плати за клик", предлагаю следующее: не соглашайтесь на смену модели,
дождитесь начала месяца (это крайний срок), а тогда дайте установку на
минимальную сумму, т.е. на оплату кликов на 15 баксов в месяц (тогда с
вас не смогут снять реальные деньги). LookSmart попытается вас
убедить, что им необходим номер вашей кредитной карты; обойдутся!
Совершенно очевидно, что аккаунт можно активировать и без этого.
Когда ваши 15 баксов кончатся, бросьте все это дело. Но ни под каким
предлогом не давайте им больше ни гроша.
LookSmart ведут себя просто непростительно. Есть у меня такое
ощущение, что долго они так не протянут.
Но для энтузиастов - до сих пор существует нечто вроде
лазейки, позволяющей получить регистрацию в каталоге LookSmart
бесплатно; а именно, через организованный добровольцами каталог
Zeal.com (http://zeal.com/) . Если вы станете
редактором-добровольцем и пройдете их тест (только внимательно
прочитайте их указания), то сможете
размещать сайты в Zeal, а сайты, попавшие в Zeal появляются
на страницах LookSmart. Злоупотребить этим, конечно, вряд ли удастся,
но это может дать неплохие шансы разместить достойные сайты - но
только некоммерческие - в LookSmart.
Советы пользователям Zeal, в которых, кроме всего прочего, есть и
форма для правильного оформления заявки, содержат множество полезных
подсказок, которые можно с успехом использовать и для подачи заявок в
другие каталоги, так что их по-любому стоит почитать; чтобы получить
доступ к ним, зарегистрируйтесь в Zeal на правах member'а.