Откуда берется траффик?
Недавно в какой-то дискуссии я заметил сообщение, автор которого
утверждал, что в сфере поиска Google уподобились Microsoft (в смысле,
доминируют на рынке веб-поиска так же, как Microsoft доминирует на
рынке операционных систем). Мне пришло в голову проверить одну мою
теорию, - насчет траффика с поисковиков. Я покопался в статистике на
трех моих собственных сайтах, а также на сайтах нескольких клиентов,
за траффиком которых я наблюдаю.
Разумеется, мое исследование было мизерным и глобальных выводов делать
из него никоим образом не стоит, но держу пари, что примерно та же
ситуация наблюдается на большинстве других сайтов небольших компаний.
Выводы, которые я сделал, можете рассматривать как мое личное мнение,
основанное на очень ограниченной статистике, но они, полагаю, вполне
устроят тех из нас, кто видит мизерный траффик с поисковиков,
считающихся гигантскими порталами.
ВСЕ клиенты, сайты которых я просматривал, участвуют в платных
программах на AltaVista, Inktomi и AskJeeves/Teoma. Двое из них
находятся в LookListings (LookSmart), и все, за исключением одного,
перечислены в каталоге Yahoo!. Все они занесены в базу Open Directory
Project, и все имеют листинги в более мелких поисковиках, а также
сравнительно небольших, бизнес-ориентированных каталогах. Один из них
пользуется системой Overture PPC (ограниченно), но никто не
участвует в Google Adwords. Все их сайты были оптимизированы вашим
покорным слугой, - все они представляют розничную продажу каких-либо
товаров, профессиональных услуг, а один - чисто информационный,
некоммерческий сайт, не продающий ничего. Все они имеют приличный
рейтинг в большинстве поисковых систем, но траффика от этого видят
немного.
Исследование, проведенное мной, только подтвердило то, что я и раньше
предполагал. На всех моих сайтах, а также на сайтах клиентских, за
которыми я присматриваю, больше 70% всего траффика с поисковых систем
предоставляет Google. Тут и главный сайт Google, и иностранные
зеркала, и поиск по графике (впрочем, последнего вообще мало).
Иностранные зеркала Google дают крошечное число посетителей из стран,
в которых английский не является государственным, а вот англоговорящие
любители Google из Великобритании, Канады и Австралии составляют
значительно больший процент траффика, чем поклонники Yahoo или MSN, -
по крайней мере, так утверждает статистика рассмотренных сайтов.
Разница в цифрах, взятых с разных доменов, составляет около 8%. Я
составил список средних результатов, - траффик, предоставленный
поисковыми системами сайтам, к логам которых я имею доступ.
В "проценты" Google входят также порталы, использующие рельзультаты
поиска Google, - такие, как iWon.com и Yahoo web results.
Непосредственно результаты Yahoo! - это те сайты, которые зарегистрированы
в их каталоге.
Итак:
Поисковая система |
Доля траффика |
Google |
74% |
Yahoo |
14% |
MSN |
9% |
Ask_Jeeves |
2% |
Остальные SE's |
1% |