На сайте много написано о том, как и что нужно делать для того, чтобы попасть в топ 10, или топ 20 в результатах поиска по тому, или иному запросу. Вы конечно же хотите попасть в топ по наиболее популярному запросу, который связан с темой вашего сайта. А нужно ли?
Действительно, давайте немного задумаемся, нужно ли стараться попасть в топ, может быть можно и как-нибудь по-другому иметь хороший приток посетителей с поисковых систем? Конечно можно. Просто нужно немного разобраться, что является конечной целью всех действий по оптимизации и т.д. Зачастую некоторые вебмастера после долгих усилий забывают то, к чему стремились. В конечную цель превращается именно попадание в топ по популярному запросу. Но ведь на самом деле, это не есть конечная цель, это лишь причина, а нас интересует следствие. То к чему нужно стремиться - это привлечение как можно большего количества целевых посетителей на сайт, а этого можно добиться и по-другому.
Давайте попробуем разобраться, как можно получить хороший трафик с поисковых систем, без попадания в топ по популярным запросам. Да очень просто. Многие люди ищут одно и тоже, но по-разному. Из-за этого и возникает достаточно большое количество не очень популярных запросов, но по смыслу очень похожих. Будьте уверены, по теме вашего сайта тоже существует большое количество не очень популярных запросов. Так почему же не попробовать их перекрыть? Т.е. можно получать совсем немного посетителей, но по большому количеству запросов, и в итоге вы получите достаточно хороший трафик.
Некоторые из вас наверное сказали бы: "Какая разница, под какой запрос оптимизировать, все равно оптимизировать нужно". Да нет, если у вас возник такой вопрос, вы наверное еще не достаточно опытны в этом деле. Все просто, по популярным запросам конкуренция большая, по непопулярным - маленькая. Следовательно для мало популярных запросов, нужно приложить намного меньше усилий, чтобы оказаться в топ 10 результатов поиска, по сравнению с популярными.
Как все это сделать?
Для оптимизации страниц для непопулярного запроса, достаточно соблюдать самые основные принципы. Давайте перечислим их:
- всегда пишем title и требуемый запрос там встречается.
- не забываем про мета - тэги
- можно в самом верху странички вставить прозрачный gif 1х1, и снабдить его alt описанием (в описании естественно встречается требуемых поисковый запрос)
- ну и в содержании страницы запрос также должен встречаться.
Пожалуй, этого хватит. Это сделать совсем просто. Главное, чтобы содержание страницы действительно соответствовало поисковому запросу. В противном случае, это уже будет спам.
Кому это надо.
Такой метод получения посетителей интересен, прежде всего, крупным контент-ресурсам. На таких сайтах, как правило, содержится большое количество разного рода материалов, а чтобы сильно себя и сотрудников не мучить, то просто при создании нового материала выполняйте выше перечисленные правила, а в качестве поискового запроса, под который оптимизировать, возьмите название статьи и т.п.
Есть ли эффект?
Да есть. Т.к. если на вашем сайте постоянно публикуются какие-то материалы, то наверняка в их заголовках будут встречаться мало популярные запросы, полностью или частично. Но за счет большого количества страниц, общее количество посетителей будет приемлемым.
Кому это не надо.
Выше описанный метод сразу можно назвать бесполезным для небольших сайтов. Думаю понятно почему.