Многие из управляющих, директоров по маркетингу сосредотачивают свои усилия на стратегических, а не на тактических целях. Они зачастую даже не представляют себе как проиндексирован сайт поисковыми системами и проиндексирован ли он вообще. Не стоит недооценивать маркетингового потенциала поисковых систем. Поисковые системы представляют собой источник качественного трафика. Оптимизация сайта для поисковых систем – это одно из наиболее рентабельных маркетинговых инструментальных средств. Но все же большинство компаний отводит этому недостаточно сил и средств.
Пользователи Интернета ищут сайты с помощью поисковых систем, это уже доказывается статистическими данными на протяжении многих лет. Вот статистика о том как пользователи ищут какой-нибудь продукт или изделие:
- 29% вводят название продукта в поисковых системах
- 23% вводят его прямо в URL
- 5% ищут в поисковиках по названию компании производителя
- 5% обращаются к специальным разделам поисковых систем, посвященных продаже чего-либо.
Поисковые системы против каталогов
Очень много людей пользуются
Yahoo! и
Google, но знают ли они разницу между ними?
В каталогах, таких как Yahoo!, редакторы вручную добавляют сайты в базу данных. Они отбирают сайты, оценивая их качество и содержание. Каталоги разбиты по категориям, которые в свою очередь разбиты на подкатегории. После одобрения заявки на включение сайта в БД, регистрируемая страница индексируется и в зависимости от содержания получает то или иное место в списке сайтов данной категории. Для определения места в списке, как правило, анализируется содержание тэгов Title и Keywords, иногда еще и содержание страницы. Для того чтобы получать от каталогов хороший трафик, нужно чтобы Ваш сайт был на первой странице результатов в выбранной вами категории. Оптимизация Title и keywords, а также правильный выбор категории для сайта имеют важнейшее значение, если, конечно, вы хотите получать посетителей от каталогов.
Основные каталоги:
Yahoo!,
Open Directory,
LookSmart и Ask Jeeves. Open Directory поставляет результаты таким поисковикам как
AOL, Netscape,
Lycos, Google,
HotBot и многим другим.
LookSmart поставляет результаты
MSN,
Excite,
AltaVista, iWon, Netscape и др.
Поисковые системы, такие как Google, используют различные критерии при выдаче результатов поиска по тому или иному запросу пользователя. Поисковые системы имеют собственных поисковых роботов - "пауков", которые индексируют сайты. В отличии от каталогов, поисковые роботы не нуждаются в участии человека при наполнении БД, они сами "ходят" по ссылкам от одного сайта к другому и заносят в БД сайты, которых еще нет, осуществляют переиндексацию сайтов, которые уже есть в БД (ведь содержание сайтов со временем изменяется).
Как и в каталогах, тут тоже главное попасть на первую, вторую страницу результатов поиска. Но для того, чтобы попасть в начало результатов по тому или иному запросу, оптимизации только Title и keywords недостаточно. Поисковые роботы анализируют страницу полностью, включая тэги комментариев, учитывая расположение текста и т.д. Но у всех поисковых систем разные алгоритмы определения релевантности и говорить о том, что нужно сделать, чтобы попасть в топ 20 во всех поисковиках бессмысленно.
Основные поисковые системы (зарубежные): Google, Inktomi, AllTheWeb (FAST), AltaVista, и Excite. Google также поставляет результаты для Yahoo! и Netscape, если в БД каталога нет или недостаточно результатов.
Почему стоит вкладывать деньги в SEO (оптимизацию для поисковых систем)?
Трафик с поисковых систем является целевым трафиком. Потенциальные клиенты, которые приходят с поисковиков, активно рассматривают ваши продукты или услуги. Компания Welocalize занимается разработкой и продажей программного обеспечения, 90% ее трафика, это трафик с поисковых систем, который составляет от 5,000 до 10,000 сессий в месяц.
В базе данных компании Syncsort, которая также занимается программным обеспечением, примерно 75% регистраций производится клиентами, пришедшими с поисковых систем.
В прошлом июне, на сайте Edmunds.com было зарегистрировано 1,2 млн. посетителей с поисковых систем и каталогов. Всего за прошлый год было порядка 7 млн. посетителей с поисковых систем и каталогов.
SEO рентабельней других видов рекламы.
Рекламная кампания с показом баннерной рекламы по ключевым фразам стоит от 2,500$ до 35,000$ в месяц, в зависимости от количества ключевых фраз. А профессиональная SEO кампания по эквивалентному количеству ключевых фраз, обойдется от 1,000$ до 10,000$ в месяц.
Трафик с поисковых систем имеет высокое качество.
Исследования лог файлов показывают, что трафик с поисковиков и каталогов выигрывает у
баннерной рекламы и
е-mail маркетинга. Люди с поисковиков чаще делают покупки, подписываются на рассылки, заказывают каталоги изделий и т.п.
И при всех этих достоинствах …
Исследования CyberAtlas показывают, что большинство компаний тратит на SEO менее 1% своего бюджета, даже если SEO могла бы повысить трафик сайта на 75%.
Как выбрать SEO фирму.
Если вы решили чтобы SEO вашего сайта провели профессионалы, обратите внимание на то, чтобы следующие услуги были включены в комплект:
Если нужно, то можете посмотреть список западных SEO компаний.